Ответ:
Регистрация СНРИ
Регистрация наружной рекламы, в том числе вывески, – акт совершенно необходимый.
В случае если вы на свой страх и риск устанавливаете рекламу без полагающихся согласований, вам грозит крупный штраф.
Кроме того, конструкцию могут заставить попросту демонтировать или переделать,
что тоже влетит в копеечку.
С другой стороны, вся процедура оформления – процесс настолько трудоемкий и длительный.
"Регистрация может длиться как минимум два-три месяца…"
Для регистрации информационных и рекламных конструкций приходится обращаться параллельно в несколько инстанций: макет согласовывается в Комитете по архитектуре и градостроительству г. Москвы – где выдают заключение о соответствии архитектурному облику города, в ГУП "Горинфор" – где оформляется техническое заключение о соответствии места размещения конструкции схеме территориального планирования или генплану и оформляется паспорт рекламного места.
Кроме того, параллельно необходимо обратиться за выдачей экспертного заключения о соответствии конструкции существующим требованиям безопасности. Экспертизу нужно заказывать только в независимых экспертных организациях , уполномоченных Комитетом рекламы, информации и оформления г. Москвы. Техническая экспертиза проходит в несколько этапов: экспертиза проектной документации в период до установки конструкции, а также проверка соответствия установленного объекта проектной документации. В этом случае регистратор знает, какие конструкции подлежат экспертизе, а какие не подлежат, какую проектную документацию необходимо подобрать и какую экспертизу лучше заказать, чтобы избежать лишних затрат. Но и это еще не все: следующим этапом будет экспертиза по электрике. И в этом случае тоже экспертной организацией составляется проект, далее следует его экспертиза, а потом соответствие уже установленной вывески (конструкции) самому проекту.
"Электрическую" экспертизу также уполномочены делать 7-8 назначенных комитетом рекламы организаций (их список вывешен на сайте комитета). Параллельно собираются документы на право собственности, касающиеся того здания, на котором будет размещена вывеска или конструкция, и множество других документов, как то: выписка из Единого реестра юридических лиц ЕГР, все правоустанавливающие документы, свидетельство о присвоении кодов Госкомстата (заверить печатью фирмы), документы на занимаемое помещение (свидетельство на право собственности, договор аренды, субаренды и т.д.), согласие балансодержателя (по необходимости поэтажный план здания и экспликация и справка БТИ формы 1А), документы на товарный знак, проект переустройства или реконструкции фасада (в случае реконструкции фасада здания или устройства отдельного входа), обзорное фото предполагаемого места размещения рекламной конструкции, эскиз изображения в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения, реквизиты фирмы с указанием должности и ФИО руководителя и т.д.
Не исключено, что по требованию регистрационных органов могут понадобиться и другие документы, которые в каждом случае имеют свои особенности и могут варьироваться в зависимости от конструкции.
И только после получения всех необходимых заключений городских служб и экспертных заключений документы подаются в службу "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы в соответствующем административном округе, которая в течение двух месяцев выдает разрешение или отказ в выдаче разрешения на установку.
А так же еще в самом начале необходимо согласовать макет по внешнему виду, цветовой гамме, размеру, типу подсветки, и только потом, согласовав этот макет с балансодержателем здания, подать с письмом на рассмотрение для выдачи заключения.
Зачастую происходит так, что предприятие устанавливает информационную или рекламную конструкцию без разрешительной документации на ее установку, после чего предприятие попадает под штраф, сумма которого с начала 2008 года поднялась до 150 тыс. рублей, что, однако, не освобождает от дальнейшей регистрации. Намного проще еще на стадии разработки макета и изготовления конструкции обратиться к помощи профессионалов, которые смогут подсказать, как следует избежать возможных ошибок и нарушений действующего законодательства в области наружной рекламы, как оформить конструкцию, чтобы она была не рекламной, а информационной, как избежать дополнительных согласований по переустройству и реконструкции фасада, какие размеры лучше выдержать, чтобы исключить дополнительные затраты на проведение экспертизы соответствия, и прочие моменты.
С уважением, Яковлева Юлия. |